Travelling Leila

My impressions about the places I visit

Гонконг – день 2

CLICK HERE FOR ENGLISH VERSION. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

1 декабря 2013

Нам захотелось прежде всего освежить впечатления о городе, а для этого, как водится, самое подходящее – это автобусный тур. Сегодня покатались по острову Гонконг (начали мы с него потому, что стояла прекрасная погода и нам хотелось попасть в нее на пик) и съездили в Абердин. Интересно устроена человеческая память – если б попросили рассказать про этот остров, то вряд ли получилось бы что-нибудь связное. А когда видишь все это воочию, то все кажется знакомым: узнаешь и едва ли не каждый небоскреб, и ипподром в Happy Valley, и вогнутое здание в Repulse Bay, и пляжи, и даже автобусную остановку около рынка Стэнли. Право, как будто вернулись на родину.

В Абердине, разумеется, покатались на сампане, отобедали в плавучем ресторане Джумбо, с небольшим приключением. Когда сампанщик высаживал нас в ресторане, то наказал по выходу из оного махать ему картой автобусного тура, и он-де приплывет за нами. Но когда мы-таки попытались это сделать, выяснилось, что махать некому. Мы несколько заволновались. К нам приплыл частный сампанщик и выразительно пошевелил пальцами, намекая, что за подходящую мзду готов доставить нас куда надо. Это не входило в наши планы – мы уже заплатили за тур, который включал поездку на сампане. Отвергнув частника, решили было поплыть на большом, очевидно принадлежащем ресторану, сампане, хотя вряд ли бы он нас доставил к нужной автобусной остановке. В этот самый момент показался «наш» сампан, и мы радостно замахали, как было велено. С сампана что-то прокричали и проплыли мимо. Мои скромные познания в кантонском позволили предположить, что нас просили подождать, этот домысел подкреплялся тем, что свободных мест в сампане не было. Мой кантонский меня не подвел: минут через пять сампан действительно приплыл за нами.

На пик Виктории я еще с утра планировала попасть именно в сумерках и поснимать город при дневном, сумеречном и ночном освещении. Утром нам казалось это нереальным, думалось, что мы окажемся там максимум часа в 2-3. Но ждать фуникулера на пик оказалось так долго (что, собственно, неудивительно в воскресенье), что до смотровой площадки Sky Terrace мы добрались действительно в начале шестого.

Мы провели там около часа, замерзли порядком, зато я сфотографировала все как надо. Действительно вид Гонконга с этой высокой точки великолепен. Народу на смотровой была чертова пропасть, пробиться к выигрышным смотровым точкам было нелегко, но зрелище того стоило! Зубья расцвеченных огнями высоток, великолепный залив Виктория, сам пик, поросший густой растительностью – незабываемое зрелище, даже во второй раз. Еще одна утомительная очередь – уже на обратный фуникулер – и тоже в поднебесном холоде, и мы добрались до относительно теплого уровня моря.

Вечером хватило сил еще опробовать гонконгскую ночную жизнь. Посетили район Лан Квай Фонг, где сосредоточены все увеселительные заведения. В целом понравилось – достаточно недорого (в happy hour, который тут длится долго, аж до 10 вечера, и вовсе дешево), живо, людно и весело. Ну а апосля, вернулись к себе, на полуостров.