Posted in Азия, Китай, Пекин, Русский

Поездка в Китай – Пекин – День 3

CLICK HERE FOR ENGLISH VERSION. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

22 марта 2012, четверг

Сразу надо сказать: Запретный город, значащийся первым пунктом в списке must-see достопримечательностей Пекина, не впечатлил. Избалованные Луврами и Шённбрунами, мы ожидали, что нас впустят в императорские покои и мы станем дивиться на их убранство, мебель, утварь и одеяния императора с чадами и домочадцами. Вместо этого, мы оказались на громадной, вымощенной камнями, без единого дерева (а также кустика или травинки), территории, усеянной однотипными павильонами – да еще и смахивающими на те, что мы уже видели вчера в комплексе храма Неба. Конечно, всякие артефакты в той или иной мере распределены по галереям (картинной, керамической, бронзовой), но музейным китайским искусством нас не удивишь, ибо видели его неоднократно в разных музеях, например, в музее Виктории и Альберта в Лондоне не так давно была прекрасная выставка императорской одежды.

Гугун – так называется комплекс императорских дворцов – рассекали толпы народа, преимущественно китайского. В основном они были разбиты на группы, предводительствуемые гидами с флажками.

Стоит заметить, что привлеченные нашим европейским видом самодеятельные гиды жаждали предложить нам индивидуальные туры уже на дальних подступах к комплексу. Но мы, помня вчерашний досадный опыт общения с частным сектором, твердо отказывались.

Кстати, здесь же мы наблюдали забавную сценку. Под зычное рявканье вышедшего из машины полицейского, две дородные тетки в галошах и с объемистыми тюками, набитые всякой ерундой для продажи, явно незаконной, стремглав улепетывали, а их более молодые и гибкие товарки передвигались на карачках, прячась таким образом за баллюстрадой от стража порядка.

Итак, вернемся к Гугуну. Толпа продвигалась строго с юга на север, заглядывая по пути в открытые окна главных павильонов, внутреннее пространство же для народа по-прежнему запретно. Что, впрочем, и неудивительно – эти миллионы попросту снесли бы небольшие в принципе залы. Западные и восточные павильоны были накрепко заперты.

Отклонились мы от оси север-юг только для посещения сокровищницы. Увы, и здесь нас постигло разочарование, ибо сокровищница оказалась довольно убогой: несколько вещиц из коралла и нефрита не поражали ни глаз, ни воображение.

Интересно, что хотя передвигаться по комплексу с лавиной людей, не слишком удобно и даже действует на нервы, при малейшем отклонении в стороны, в более пустые и безлюдные места, сразу делается неуютно.

А безлюдных мест полно и слева, и справа, потому что коллективисты китайцы рассыпаться по территории не склонны. Вообще, этот коллективизм наблюдается везде. Тому свидетельство упомянутые ранее танцы и гимнастика в парках. Необходимость действовать в группе также вчера символически была продемонстрирована в вечернем представлении: не меньше, чем в трех номерах показывалась потрясающая слаженность действий.

Еще одна замеченная нами особенность относится, пардон, к общественным туалетам. БОльшая часть кабинок в них представляет собой азиатский туалет, тем не менее также обязательно присутствуют 1-2 кабинки с милым сердцу унитазом. К слову, туалеты имеются на каждом шагу, они бесплатные и довольно чистые. Да, проза жизни, но для путешествующего человека момент весьма немаловажный.

Еще раз – назад в Гугун. Конечно, не исключено, что мы не приметили чего-то интересного, но тем не менее, по достижении Северных ворот, нами было твердо решено больше никуда не углубляться, а сдавать уже привычный автоматический аудиогид и ехать в отель. Последнее гладко не получилось: тротуар отделен от стоянки такси чуть ли не тройным заграждением, так что поистине видит око, да зуб неймет. Пытаешься протиснуться к ним в редкие проходы на проезжую часть – атакует толпа вело- и моторикш. Мы им, разумеется, злорадно отвечали: “No, thanks!”, но легче от этого пройти не становилось. Таксисты здесь – тоже не та смирная и законопослушная братия, которая возит нас по утрам из отеля. Торгуются, завышают цены, ни о каких счетчиках и квитанциях и речи нет. Наконец договорились кое-как с одним, не столь алчным, как другие, и поехали. Водитель поразил нас, во-первых, редким здесь знанием английского, а во-вторых тем, что в какой-то момент, остановившись на красный свет, он достал из бардачка термос, налил в чашку дымящегося чая, жасминового, судя по запаху, и начал с удовольствием его попивать.

Несмотря на то, что сегодня мы проезжали гораздо более интересные и колоритные улицы, чем вчера, общее настроение у нас было неважное. Даже ехать после обеда никуда не хотелось. Буквально пересилив себя, решили поехать в два места: парк Бэйхай и рынок закусок Дунхуамэнь. И на этот раз не прогадали!

Совершенно очевидно, что парк Бэйхай очарователен летом, когда, как мы видели на фото, ивы опускают свои зеленые ветви в воды озера, отражающие ярко-голубое небо. Но и в сегодняшний блеклый мартовский день, вечнозеленая часть парка прекрасна и скрашивает голые ивы. Центром парка является холм, увенчанный Белой Пагодой. К счастью, мы пошли к ней не обходными путями, а через все павильоны, в первом же из которых перед нами предстала величественная статуя Будды Сакьямуни. Деревья во дворике перед каждым павильоном были увешаны красными ромбиками с написанными на них, по-видимому, молитвами или пожеланиями посетителей.

Справа находилась башенка с колоколом, в который для обеспечения безопасности и благополучия на ближайший год, следует ударить три раза. Стоит ли говорить, что мы не пожалели трех юаней с носа на это дело? Крамольное желание тут же на месте проверить крепость своего благополучия, вприпрыжку сбежав с крутой и узкой деревянной лестницы, мы все-таки подавили.

Как водится, подъем к Пагоде очень сложный. Да и то, может ли быть легким путь к Совершенству? Впрочем, мы его преодолели без особых проблем, чего нельзя сказать об одной-двух женщинах, которые у нас на глазах осилить его не смогли. Нас же если что и раздосадовало, то одна китайская семья, которая бурно обсуждала нас по-китайски, показывая пальцами. Даже если допустить, что это было выражение восторга, мы все же предпочли бы не быть объектами такой бесцеремонности. Уже потом, по прочтении книги о китайских понятиях о культуре и этике, мы поняли, что такое поведение считается у китайцев абсолютно нормальным.

Воодушевленные “паломничеством” к пагоде, замечательным воздухом и красотой мостиков и павильонов, мы решили не обделить вниманием и следующий пункт нашей программы.

Таким образом, от возвышенного великолепия пагоды мы переместились на насквозь приземленный рынок закусок Дунхуамэнь. Сами мы, однако, ничего там пробовать не собирались – и следуя предостережениям не покупать еду у торговцев на улице, и будучи осведомленными о крайней экзотичности ассортимента: нанизанные на шампуры кузнечики, стоножки, жуки, морские коньки, личинки тутового шелкопряда, черви, змеи, пауки, скорпионы, скалапендры, и прочие, нам неизвестные, твари.

В их соседстве даже обыкновенные засахаренные фрукты, лапша с овощами и шашлык из баранины выглядели неаппеттитно. Запахи, реявшие вдоль закусочного ряда, варьировались от очень приятных – сдобных или пряных – до совершенно отвратительных. Противно пахли в основном сырые внутренности животных, также нанизанные на палочки, ибо упомянутые выше членистоногие, стоит заметить справедливости ради, вообще никаких запахов не источали.

Выяснив по карте, что улица Ванфуцзин, к которой примыкает этот рынок, находится достаточно недалеко от нашей улицы Цянмэнь, мы героически отправились в отель пешком. Дорога была, возможно, и близкой, но мы к тому времени уже устали неимоверно, поэтому далась нам она нелегко.

Advertisement

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s