Posted in Азия, Гонконг, Китай, Русский

Поездка в Китай – Гонконг – День 5

CLICK HERE FOR ENGLISH VERSION. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

30 марта 2012, пятница

Первый раз в Гонконге встали очень рано, поскольку для присоединения к экскурсионной группе для поездки на остров Лантау нам предстояло поехать в другой отель, The Excelsior. Мы приблизительно знали, где он находится (позади универмага Sogo, то есть в районе нашей обычной трамвайной остановки), но в таких случаях надо дать себе время на уточнение, что мы и сделали. И в результате благополучно влились в свою группу. Нас несколько раз передавали из рук в руки: на первой остановке автобуса отделили от тех, кто ехал на Новые территории, затем, поскольку на Лантау разрешен только свой собственный транспорт (и такси, и автобусы), нас довезли до острова и пересадили на другой автобус.

Мы проехали по тем же длинным мостам, что и в первый день из аэропорта, но на этот раз нам сообщили их названия (Чинг Ма, Тинг Кау и Кап Шуй Мун). Мосты только транспортные – ни пешеходное, ни велосипедное движение там не предусмотрено. На самой первой остановке нам предоставили возможность не только полюбоваться видом на эти мосты, но и ближе ознакомиться с одним из главных символов Гонконга – цветами баухинии, благо привезли нас в сад баухиний.

Tsing Ma Bridge

Распрощавшись с приятной гидессой по имени Айви, мы поступили в распоряжение сухопарого, узколицего гида. Собственно “мы” – это десять взрослых и один смуглый ребенок – очевидно, приемный, у весьма своеобразной и малосимпатичной пары из Америки. Она – сравнительно молодая, совершенно необъятных размеров и с нечистой кожей. Он – несколько дебильного вида, узко- и высоколобый, с красным курносым носом и рыжей щетиной. Помимо них, также имелась старая супружеская пара из США в одинаковых жилетах, еще одна пожилая женщина, кажется, тоже американка, австралиец в шортах, обративший на себя внимание тем, что забыл свой билет и сказал: “Oops!” (тем не менее, к поездке допущен был, ибо у гидов были свои списки), а также пара с материкового Китая, говорящая только на путунхуа. Ну и конечно, авторы этих строк.

Несмотря на то, что гид сообщил, что его английский намного лучше, чем его путунхуа (напомним, что для здешних китайцев родной язык – кантонский, от официального китайского сильно отличающийся), интонация у него на обоих языках была абсолютно одинаковая и довольно монотонная, поэтому, каждый раз, когда он принимался за объяснения для китайской пары, нас охватывала оторопь, что мы вдруг перестали его понимать.

Следующая остановка – пляж Upper Cheung Sha. Наконец-то мы попробовали – кто рукой, а кто и ногой – воду Южно-Китайского моря. Гид сказал, что купальный сезон откроется через три дня (то есть 1 апреля) – совсем чуть-чуть не успели. А вообще, нам сказали, что время, в которое мы приехали, самое благоприятное, так как и зимой, и летом у них слишком высокая влажность и из-за туманов мало что можно увидеть, а кроме того накрывают дожди и даже тайфуны. Зона, разрешенная для купания, очень маленькая и тщательно огорожена, в основном, из боязни акул, хотя их здесь давно не видели.

Следующим пунктом программы было посещение рыбацкой деревни Тай О, куда мы поехали через красивейшие горы. Интересно, что общий вид как-то перекликается с пейзажами Норвегии, виденными нами полгода назад, как будто северный и южный варианты одного и того же.

Деревня Тай О – резкий контраст к Гонконгу небоскребов, бутиков и дорогих брэндов. Люди тут живут в основном в убогих, проржавевших лачугах на сваях. У каждой лачуги пришвартована лодка и кажется, что ее мотор – самое ценное, что есть у хозяина, ибо эти моторы довольно крутых фирм: Yamaha и так далее.

Наc покатали на катере вдоль этих хибарок, а потом повели через рыбный рынок, на котором продаются местные специалитеты: сушеные морепродукты и креветочная паста. Запах стоял – хоть всех святых выноси! От свежей рыбы пахло еще куда ни шло, а вот от сушеной… Это “благовоние” потом полдня преследовало и мерещилось в каждом запахе, даже аромате цветов! А так, конечно, было интересно и необычно. Видели устриц, морских звезд, морских ежей, коньков, даже огромную сушеную акулу. Сушеная рыба некоторых видов была чрезвычайно дорогой – связка из четырех штук стоила 58 тысяч гонконгских долларов (как мы уже знаем, для перевода в манаты надо разделить примерно на 10 – то есть где-то 5800 АЗН).

Выехав из Тай О, мы стали снова подниматься в горы. Мы заранее знали, что к статуе Будды (его называют самым большим бронзовым сидячим Буддой в мире, так как среди стоячих есть и выше, кажется, в районе Шанхая) ведут 256 ступенек и были морально готовы карабкаться. Однако, оказалось, что автобус вкруговую подвозит практически к подножью. Существует еще и канатная дорога, но она закрыта на ремонт.

Ну что про статую писать – величественная, конечно, хорош Будда. На груди у него знак, похожий на свастику, но являющийся ее зеркальным отражением – это символ вечного круговорота Вселенной. Нас водили и в помещение под статуей, но там ничего интересного не оказалось – те же четки, те же браслеты, какие-то каллиграфические картины.

В монастырь По Лин, на который и взирает с высоты этот Будда, по пресловутым 256 ступенькам спускаться не стали, так как и к нему нас отвезли на автобусе. Это монастырь гораздо больше и многолюднее вчерашнего. Во дворе его стоят статуи 12 божественных генералов – символов 12-летнего цикла, а также времени суток. У каждого на голове животное, олицетворяющее соответствующий год.

Уже второй день в монастырях испытываем странное чувство: мы приходим сюда просто праздно поглазеть, а ведь для людей это серьезный визит к богам. Вот и наши спутники-китайцы активно молились, зажигали благовонные палочки.

В экскурсию входил обед в монастыре, как и вчера, полностью вегетарианский, но классом повыше.

Обратно ехали тем же путем. В отличие от разговорчивой пекинской гидессы, это гид всю обратную дорогу хранил гордое молчание и даже, кажется, спал. После того, как нас доставили опять же в Эксельсиор, мы заскочили в World Trade Centre, совсем чуточку отоварились и основательно осмотрелись. Очень милый торговый центр, чистый, просторный, относительно немноголюдный, никто за тобой не гоняется с товаром.

Вечером в честь посещения рыбацкой деревни, у себя в гостинице откушали наконец супа из акульих плавников. Что ж, вкусно. За соседними столами наблюдали китайцев, которые в буквальном смысле слово варили что-то в кипящих перед ними плоских кастрюлях: брали ломтики мяса, какую-то зелень и другие продукты, бросали в кастрюлю, а потом вылавливали и ели. Официант объяснил нам, что это hot pot, что едоки подбирают себе ингредиенты сами и берут соусы, расположенные горкой на столе.

Advertisement

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s