CLICK HERE FOR ENGLISH VERSION. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
29 ноября 2013
Сегодня от фауны мы перешли к флоре. Начали день с посещения ботанических садов. Они в Сингапуре громадные, роскошные, ароматные, настоящее буйство тропической зелени. Почему именно «сады», а не «сад» – потому что в одном месте фактически собрано несколько тематических ботанических садов: сад ароматических растений, сад лечебных растений, имбирный сад, еще какие-то, и – венец всего – сад орхидей. Переходы из сада в сад – это фактически тоже парк, с водоемами, лебедями и так далее.
Поначалу мы ходили бодро, останавливались возле каждого растения, но потом пыла и сил как-то поубавилось. Солнце нещадно палило, хотя в небе маячила черная туча и время от времени милостиво прятала солнце за собой. Почему-то именно в саду лекарственных трав на нас напали всякие насекомые и безжалостно искусали – такое впечатление, что они там подлечились и полны энергии.
Уже в который раз в Сингапуре, стоит нам переступить порог ресторана, начинается ливень, как будто ждет, чтобы мы скрылись под крышей. Ресторан, ясное дело, был прямо в ботаническом саду, назывался он Halia, что по-малайски как раз означает «имбирь», поэтому все его блюда были обильно приправлены этой специей. Порции были поразительно маленькие, но вкусные. На выходе из ресторана нас бесплатно снабдили дождевиками, но они нам больше не пригодились.
Разошедшись, мы решили от садов натуральных перейти к садам искусственным. Здесь есть такие знаменитые сады на Marina Bay, фактически оранжереи. Мы опасались, что у нас будет передозировка однородной ботаники, но эти сады оказались в совсем ином духе. Попадаешь в них по своеобразному виадуку, а представляют собой они чрезвычайно оригинальную конструкцию –то ли это гигантские распустившиеся букеты, то ли стеклянные купола, соединенные воздушными переходами.
Во все сады мы уже не пошли и ограничились двумя: цветочным куполом и туманными лесами (это очень влажный тропический горный лес). В первом – разнообразие роз, гераней и других цветов, а также почему-то овощей гигантских размеров: баклажанов, перцев, капусты и помидоров.
Во втором – конструкция, представляющая собой как раз гору с разнообразнейшей растительностью по склонам, влажно настолько, что весь воздух наполнен моросью. На вершине горы расположен небольшой садик, именующийся Затерянным миром. Оттуда по круговой дорожке спускаешься на разные уровни. На выходе показывают видеоролик с мрачными прогнозами о том, что к 2100 году температура на Земле в среднем повысится на 5 градусов, и это будет сопровождаться всевозможными катаклизмами, вроде исчезновения многих видов животных и растений, уменьшением количества питьевой воды, распространением болезней – правда, в конце обнадежили, что этого можно избежать.
Что в Сингапуре не проблема (впрочем, что здесь проблема?), что все устроено удобно и, как говорится, юзер-френдли. Различного рода едальни буквально понатыканы всюду. Куда бы ты ни пришел – в сад, в молл, в музей, в театр – можешь быть уверен, что голодным нигде не останешься. Так же и мы нашли себе место для ужина буквально выйдя из садов и завернув за угол. Это был китайский ресторан, в основном морепродуктовый, и, чтобы не заморачиваться на выбор, мы заказали набор, в котором непрерывно подают маленькие порции различных блюд на пробу, и не прогадали – все было очень вкусно.
Поскольку сегодня наш последний полный день в Сингапуре, то одним махом решили и поехать посмотреть знаменитый отель Раффлз, и отведать его фирменный коктейль Сингапур Слинг. Отель, разумеется, претендует на шик, причем шик колониальный. Это белокаменное строение, имеющее внутренний двор, по бокам галереи расположена масса фешенебельных магазинов. Отель, конечно, впечатляет, но не так, чтобы умереть – не встать. Небольшая деталь: в очень роскошном так называемом Длинном баре, где практически все гости заказывают преимущественно этот коктейль, на каждом столе стоит корзина, наполненная нечищеным арахисом. Скорлупки же посетители бросают прямо на пол, а если они по недоразумению оставляют их на столе, то их смахивают на пол служители бара, убирая за ними. В результате весь пол усеян скорлупой.