Posted in Азия, Гонконг, Китай, Русский

Поездка в Китай – Гонконг – День 6

CLICK HERE FOR ENGLISH VERSION. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

31 марта 2012, суббота

Утром уже привычно сели на трамвай и привычно доехали до станции метро Causeway Bay. Сегодня наш последний день – день, когда мы подобрали все возможные “хвосты”.

Для начала двинулись ловить парусную джонку, наши “алые паруса”, чтоб сфотографировать на фоне небоскребов. Мы ждали этого момента с самого приезда – в первый же день выяснили, что обычно она курсирует вдоль берега по субботам. Дождались вожделенной джонки (и даже не одной) и нащелкались всласть. Вид на фотографиях получился поистине символическим – соединение традиционного и ультра-модернового Гонконга.

Когда мы только приехали в Гонконг и глянули на карту, нам показалось, что всё здесь очень сложно: полуостров, несколько островов. Потом, уже поездив на туровых автобусах, общую картину местной топографии в голове сложили, но все еще глядели на снующих по запруженным улицам людей с некоторой завистью и удивлением – как это они тут разбираются и находят дорогу? А вот вчера и сегодня, напоследок, решили сами углубиться в хитросплетение улиц Гонконга (того, который остров) и Коулуна.

Честно сказать, по крайней мере в центре Коулуна, не такое уж оно и хитросплетение – везде указатели, на каждом шагу карты с услужливой пометкой “You are here”. Ориентируясь по этим подсказкам, мы прошлись по Сэлисбери роуд и свернули на Нэтан роуд. На последней сочетаются брэндовые магазины с баснословными ценами, с поддельными часами и сумками, которые, впрочем, своей фальшивости и не скрывают – зазывалы (в основном индусы) так и кричат: “Copy watches, handbags!”.

Походив, нашли шанхайский ресторан. А в наше подтягивание “хвостов” как раз входила дегустация местных специалитетов – вчера мы отведали суп из акульих плавников, на сегодня оставались абалон (или морское ушко, это такой съедобный моллюск) и птичье гнездо. На всякий пожарный решили распределить их между обедом и ужином, и для страховки каждый раз взять к ним еще одно, более привычное блюдо – на случай если китайские изыски окажутся совсем уж несъедобными.

В меню шанхайского ресторана как раз оказалось блюдо из абалона (вообще-то это вроде как именно кантонский деликатес). И если говядины – нашего “страховочного” блюда – принесли целую гору, как тут водится, то гораздо более дорогая порция абалона состояла буквально из четырех ломтиков (каждый размером пример с ломтик сервилада). Вкус похож на нежную телятину, но с поправкой на морское происхождение этого мяса.

Дальше все у нас было окрашено мыслями в духе “вот последняя поездка в гонконгском метро”, “в последний раз едем на гонконгском трамвае”… Интересно, что хоть Пекин и понравился и мы видели там много необычного и интересного, как-то желания поехать туда опять не возникает. А вот в Гонконг вернуться очень хочется, вплоть до того, чтобы пожить здесь.

Пожить тут было бы хорошо, а хорошо пожить – еще лучше. Когда нам говорили, что по выходным в брэндовые бутики и ювелирные магазины выстраиваются очереди, мы считали это сказанным ради красного словца. А тут видели собственными глазами – притом, что ювелирных магазинов тут чертова пропасть, причем многие из них принадлежат к разветвленным сетям (настолько разветвленным, что на одной улице может быть по пять, десять магазинов сетей Lukfook, Chow Tai Fook, Chow Sang Sang). А в витринах – стой и смотри! Украшения из чистого золота, из громадных жемчужин, отборного жадеита, желтоватых бриллиантов, крупных рубинов, сапфиров, изумрудов, с ценами, порой доходящих до миллионов. И проходя мимо, мы видели, что магазины не просто не пустуют, а у прилавков сидят покупающие клиенты в немалом количестве.

Уже идя домой, по надземному переходу, вдруг увидели жанровую сцену: внезапно раздался звон битого стекла и разлилась красная жидкость. Оказалось, что один парень налетел на другого и выбил у него из рук пакет с какой-то бутылкой. Нимало не медля, потерпевший воскликнул: “Эй!”, схватил обидчика за грудки и со всей дури стукнул его головой об окно. К счастью, здешние стекла к такому делу оказались привычны. Дальнейших разборок мы уже не видели, но стукнутый сдачи дать не пытался, вид имел явно виноватый и, кажется, готовился раскошелиться.

Еще одним “хвостом” оставался поход в массажный салон. Это тоже одна из здешних фишек, и в интернете мы читали о нем самые положительные отзывы. Мы уже несколько дней в него собирались, но как-то не получалось, а в последний день решили: всё, идем, благо ближайший салон находится буквально за углом нашей гостиницы. Полный массаж всего тела у них делается за 50 минут и стоит 250 гонконгских долларов. Массаж сугубо лечебный, и не расслабляющий, а довольно жесткий и местами болезненный (в тех точках, которые и склонны болеть), тебя укладывают вниз лицом на кушетку и массируют через полотенце. Нам делали массаж одновременно две хрупкие на вид женщины.

И наконец, последним номером нашей программы – птичье гнездо на ужин (его принято называть ласточкиным, на самом же деле съедобными являются гнезда только трех видов стрижей – они строят его не из веток или глины, а из рыбьих мальков и икры, скрепляя их собственной слюной). Мы ожидали, что это что-то твердое и даже хрустящее. Принесли же там белую слизистую кашку, сладкую и в миндальном соку (нас привлекла такая, хотя бывают, как потом выяснилось благодаря гуглу, и соленые варианты блюда, всегда, впрочем, жидкого).

На этом наше гонконгское путешествие заканчивается, сейчас запрем чемоданы и поедем в аэропорт.